?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кинофильм Erbarmen по одноименному роману Jussi Adler-Olsen очень хорош
Год назад я прочитала всю трилогию, но запомнился лишь главный герой - полицейский трудной судьбы Карл Морк и его ассистент - знойный восточный мужчина по имени Ассад. Так вот, на мой взгляд - это редкий случай, когда кино лучше, чем книга. Я уже много раз признавалась в любви к датскому кинематографу , скажу еще раз - датчане отлично снимают кино. Получила несравненно большее удовольствие , чем от "Волка с Уолл-стрит" - конечно, фильмы совершенно разные, но что касается последнего - вроде и сюжет отличный, и актеры хороши ( Ди Каприо - сила!), но в целом - какая-то вакханалия. Очень длинно ( 3 часа), очень шумно и развратно).
Так вот, возвращаясь к Адлер-Ольсену.
Он в Германии очень популярен. Но для меня он относится к тем авторам, книги которых читаются быстро и легко, и так же быстро забываются. У вас бывает такое: приносите домой книгу, начинаете читать, и в какой-то момент понимаете, что вы это уже когда-то читали?
У меня - да. Дело тут не в моем склерозе, и не в том, что кто-то слишком много ест читает , а в самих книгах, как мне кажется. Яркий пример такой литературы - книги В. Каминера. Вроде забавно и неплохо, но через какое-то время вообще не помнишь, о чем речь.
Я что написать-то хотела , собственно?
О тех книгах , которые помнишь, и которые не перепутаешь с другими - о любимых книгах . И об их авторах. Те, кто читает мой журнал, знают о моей любви к детективам - вот о них и напишу.
Начну издалека , 80-е гг. - "Дама с ружьем" Жапризо . И вот уже 30 лет,как
мечтаю сесть в Париже в кабриолет и поехать на море маршрутом, по которому ехала Дани Лонго.
Еще из тех времен : "Дело о похищении Бетти Кейн " Джозефин Тей - недавно с удовольствием перечитала.

90-е гг. ранняя Мери Хиггинс Кларк: "Любит музыку, любит танцевать".,
"All around a Town "( читала на англ., поэтому и название пишу на нем же - про девочку с multiple personality disorder) "Cry in The Night" ( мать одиночка выходит замуж за знаменитого художника, который оказывается психопатом). Остальные книги Кларк значительно слабее, но эти три - отличные. Позднюю Кларк читать просто невозможно.
После Кларк у меня наступил период Элизабет Джордж . Ее первые романы о Линли и Хейверс очень хороши , затем, начиная примерно с шестого, стало нудно. В прошлом году , после большого перерыва я опять взялась за Джордж - и мне кажется, она вновь на высоте ( подозреваю, что все дело в том, что она убрала наиболее раздражающих персонажей - леди Хелен пала жертвой случайного выстрела,
другую девушку, действующую на нервы читателей просто куда-то задвинула).
После Джордж был короткий период увлечения Minette Walters, затем страстная любовь с Тесс Герритсен , после Герритсен настал черед Рут Ренделл и Барбары Вайн. Одна из любимейших вещей Ренделл - "Master of The Moor" . Когда уточняла название этой книги, увидела, что по ней снят фильм! Буду смотреть. Другая отличная книга Ренделл - "das Liebesbetrug" ( тихая психопатка, помешанная на чистоте, становится сначала жертвой проходимца , а затем они меняются ролями). Книги Ренделл об инспекторе Уэксфорде тоже очень даже неплохи , но те, о которых написала выше - просто отличные.
Вэл МакДермид - читала запоем серию о Тони Хилле и Кэрол Джордан, но больше всего понравился роман "Ein Ort für Ewigkeit". Из мужчин - любимый автор Хокан Нессер, особенно люблю его серию об инспекторе Барбаротти.
Из недавнего прочитанного на роль неоднодневки тянет пожалуй только "Gone Girl" Flynn.
Да, и Сутер! Как я могла забыть ? Его криминальная серия об Алльмене - прекрасна, как и практически все у этого автора!


Если кто-нибудь со мной поделится своими "сокровищами" - буду очень благодарна.

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
drunidda
Feb. 9th, 2014 02:06 pm (UTC)
Спасибо! Детективы, которые "читаешь-интересно, прочел-забыл" это то, то мне нужно! Ведь можно еще и перечитать, раз интересно. :))

Про Тома Хилленбранда и его повара Ксавье Киффера я тебе уже писала. Можно почитать, забудешь - не жалко.
Еще Jean-Luc Bannalec: два романа о Бретани. "Bretonische Verhältnisse" и "Bretonische Brandung". Содержание я уже тоже почти позабыла, но там так хорошо о моей любимой Бретани.
Но это я тебе тоже уже, наверное, писала. Больше ничего не знаю, сама у вас всех пасусь.
len_go6819
Feb. 9th, 2014 02:39 pm (UTC)
Держала в руках одну из книг про Бретань - и взяла другую, тоже про Бретань! Хокан Нессер. Читала? Последняя из серии Барбаротти!
Лен, помню про твои книги, еще не добралась! Сейчас Роулинг читаю, Ploetzlicher Todesfall , мне нравится!
А ты читала Адлер-Ольсена? Хочу перечитать Erbarmen, может , они сюжет изменили?
И тебе спасибо!
Написала пост в телефоне, стерла, а он не стерся:)))
drunidda
Feb. 9th, 2014 03:01 pm (UTC)
Ничего я не читала. Но Ploetzlicher Todesfall уже заказала в библиотеке. Я все ждала эту книгу. Спасибо за наводку.
Адлер-Ольсена уже скачала (я без угрызений совести, прости, потому что все равно покупать не буду, а возьму в библиотеке!), но уже в КС все посмотрела, пойду в библиотеку добывать. И Хокана Нессера тоже.
len_go6819
Feb. 9th, 2014 03:11 pm (UTC)
У Нессера Der Mensch ohne Hund очень мне нравится, я с него и начинала. Роулинг - отлтчная, но вроде не всем нравится)
drunidda
Feb. 9th, 2014 06:26 pm (UTC)
Обязательно начну с Der Mensch ohne Hund.

А вот еще один автор - Johan Theorin, книжки про остров Оланд очень неплохо. Немного медленно, но это по-скандинавски.
drunidda
Feb. 9th, 2014 06:30 pm (UTC)
Остров Эланд.
len_go6819
Feb. 9th, 2014 06:44 pm (UTC)
Спасибо, посмотрю! Еще о таком не слыхала. Лен, а Arne Dahl читала? Я взяла , потому что Spigelbestseller 2013, но оказалось, что это уже самая последняя книга из серии, не знаю, читать, или взять первые...
drunidda
Feb. 9th, 2014 07:37 pm (UTC)
Нет, не слыхала. Но уже посмотрела в КС, возьму в библиотеке обязательно. Первую, конечно. Если читать, то уж сначала. А если серия не понравится, то это сразу ясно.
drunidda
Feb. 10th, 2014 09:09 pm (UTC)
Начала читать "Человека без собаки" - очень нравится пока! Это у меня скачано на русском. Взяла в библиотеке сегодня бретонскую его книгу - "Eine ganz andere Geschichte", но это его вторая книга в этой серии, не последняя. Есть еще бретонская тема у него? Потом посмотрю в КС. Сейчас читаючитаючитаю.
:)))
len_go6819
Feb. 11th, 2014 10:01 am (UTC)
Это у меня она была последней)))
Лен, перепутала я. Ganz andere Geschichte - конечно не последняя, Барбаротти в ней тока жениться на Марианне собирается, а в последней книге он уже вдовец и на другую заглядывается;))) мне про Бретань понравилось, необычно. Но Человек без собаки - лучшая из серии, на мой взгляд.
Такая книга... Больше, чем просто крими, там такая семейная драма многослойная.
И как русский перевод, кстати?
Рада, что Нессер тебе по душе пришелся:)
drunidda
Feb. 12th, 2014 09:22 am (UTC)
Дочитала! Уф! Да, книжка хороша. И впрямь, она больше семейная драма и книга об обществе, чем детектив.
Перевод очень неплохой, кстати, один ляп какой-то был, но это может призойти при переносе в электронный вид (слова были как-то переставлены), да несколько раз слова не разделены (та же причина). Сегодня берусь за "Eine ganz andere Geschichte", а еще пришел мейл из библиотеки, что меня ждут аж 3 книги: одна Джордж и две Роулинг-Гэлбрайт! Обчитаюсь.
Лена, сегодня как раз вышла эта рецензия:

http://bookeanarium.livejournal.com/104036.html

Ты читаешь этот блог? Ну, я на всякий случай посылаю.
len_go6819
Feb. 12th, 2014 10:47 am (UTC)
Вот тебе хорошо как! Я всё ешё жду Джордж и Роулинг у меня нет! И Теорина в библиотеке нету. И Барбаротти весь прочитан.
Спасибо за ссылку, подпишусь)))
kopeyka2011
Feb. 9th, 2014 03:20 pm (UTC)
а я завтра на волка хочу пойти!
len_go6819
Feb. 9th, 2014 03:24 pm (UTC)
посмотреть в любом случае надо))
поделись потом? у меня противоречивые ощущения.
kopeyka2011
Feb. 9th, 2014 03:26 pm (UTC)
ага, напишу!
я вчера хотела еще пойти. но не было трех часов свободного времени
а ВИЙ очень ругают!!!
len_go6819
Feb. 9th, 2014 03:31 pm (UTC)
затянут он сильно... с квадратной башкой вышли(
на следующей неделе на American Hustle пойдём.
Про Вий ничо не знаю, но трешачок небось знатный, такое у меня предсувствие)
kopeyka2011
Feb. 9th, 2014 03:33 pm (UTC)
вий, говорят, скучнейший
у меня телефон вечно звонит
поэтому я хожу днем в кино, чтобы одна в зале была)
не люблю долгие фильмы!
len_go6819
Feb. 9th, 2014 03:40 pm (UTC)
а я с мужем люблю)))
kopeyka2011
Feb. 9th, 2014 04:05 pm (UTC)
у меня мужа в кино не затащишь это раз)
а во вторых он улетел!!! не обещая вернуться)
parmezansha
Feb. 9th, 2014 03:28 pm (UTC)
Cейчас только что начала читать Роулинговскую The cuckoo's calling, буквально на второй странице.
Только что закончила The Vanishing point Вэл Макдермид, очень захватывающая и необычная книга.
len_go6819
Feb. 9th, 2014 03:35 pm (UTC)
Ира, очень жду МакДермид, пока нет в библиотеке! А Роулинг буду читать, нравится очень!
Я еще тут Майкла Коннелли почитываю, про Харри Босха, неплохо!
parmezansha
Feb. 9th, 2014 06:12 pm (UTC)
А ты не смотрела английский сериал по Кейт Аткинсон, Case Histories, про Джексона Броди? Я его пропустила, сейчас пытаюсь где-нибудь найти посмотреть.
О, смотрю Killing хвалишь - он мне скоро должен придти, буду посмотреть.
len_go6819
Feb. 9th, 2014 06:40 pm (UTC)
Нет, не смотрела. Аткинсон что-то читала, но хоть убей, не помню , чТО именно. Вообще не помню :)
Killing я сама не смотрела, но слышала, что хороший. Но уверена, что Лунд ( первоисточник) - лучше)))
galya1963
Feb. 9th, 2014 03:31 pm (UTC)
Я наверное старомодна, но моими фаворитами в этом жанре остаются: Конан Дойль, Агата Кристи, Честертон, ну и Жапризо, конечно.Правда, у Жапризо "Ловушка для золущки" самая любимая. Джорж не впечатлила, а остальных не читала. Ты забыла еще нашего мудрого старца-Камиллери!)

Edited at 2014-02-09 03:33 pm (UTC)
len_go6819
Feb. 9th, 2014 03:39 pm (UTC)
Галя, ну это само собой. У.коллинз ( лунный камень - любимая книга была), Конан дойл, Агата Кристи... Честертона не так любила.
Ловушку для золушки тоже люблю, и Купе смертниКов, но Дама - самая любимая.
Про Камиллери не написала, ага. Я тебе говорила про Il Tailleur grigio ? Мне он в жанре драмы больше понравился, чем в жанре крими :)
Ты выйди хоть в скайп то??? Я ж волнуюсь...
galya1963
Feb. 9th, 2014 04:06 pm (UTC)
я выхожу, но тут что-то с интернетом...
galya_malyavina
Feb. 9th, 2014 05:07 pm (UTC)
Ох, спасибо-преспасибо. Я и не слышала этих швейцарцев-датчан. Скачаю обязательно. Что жзе, что же предложить? Ты и сама все знаешоь - и Mary Higgins Clark, Ruth Randall - намного любимее, Patricia Highsmith тоже очень хороша. В целом же детективы не запоминаются. Последний (по совету подруги) - тоже скандинавский - Камилла Лекберг "Проповедник" - было невозможно читать из-за перевода. И да\. возникает ощущение, что все уже когда-то читала...
len_go6819
Feb. 9th, 2014 05:52 pm (UTC)
Хайсмит - про Рипли или что-то другое посоветуешь? Лекберг попробую, видела в библиотеке. С переводами - беда, это точно... Я на русском и не читаю практически ( именно по этой причине), в основном на немецком или на английском.
Про датское кино : очень хороший сериал "Комиссар Лунд" и "Борген", не уверена, что на русском они есть. По "Лунд" американцы сняли римейк "The Killing" - говорят, тоже отличный).
drunidda
Feb. 9th, 2014 06:17 pm (UTC)
Можно я тут встряну про Лэкберг: чтиво так себе, закручивается всегда очень хорошо, но ... к концу завода не хватает, раскрутка иногда кое-как. Но: так привыкаешь к этой деревне Фьельбакка, ритм, атмосфера, что прощаешь косяки. Фацит: когда совсем нечего читать, можно.
len_go6819
Feb. 9th, 2014 06:41 pm (UTC)
Попробую. Щас побежала смотреть книжную полку, подумала, что я уже взяла эту Лекберг, но оказалось, что взяла другую шведку - Asa Larsson.)
galya_malyavina
Feb. 9th, 2014 09:20 pm (UTC)
Да-да, точно: закручивается лихо,но потом сдувается, причем довольно быстро. Да еще и перевод на русский такой, что как будто яндекс-переводчиком слесарили.
drunidda
Feb. 9th, 2014 09:36 pm (UTC)
Я по-немецки читаю ее, вроде, ничего перевод, да я и не чувствую так как по-русски.
Несмотря на высказанную критику, следующую книжку все равно возьму читать, как-то к героям привыкаешь. А кроме того, часто бывает в детективах, что конец уступает началу.
galya_malyavina
Feb. 9th, 2014 09:41 pm (UTC)
Дада, я тоже хотела было - именно, что это сдувание в конце, когда или сама догадываешься, кто-убил-старушку, или лихая закрутка так банально и неинтересно раскручивается, увы, характерна даже для неплохих писателей.
len_go6819
Feb. 10th, 2014 07:31 am (UTC)
Люблю, чтоб атмосфера была! Сегодня же пойду за этой Камиллой, спасибо!
drunidda
Feb. 10th, 2014 09:18 am (UTC)
Атмосфера - это к Теорину. Там остров этот просто действующее лицо. :))
galya_malyavina
Feb. 9th, 2014 09:19 pm (UTC)
Комиссара Лунда не видела, а Борген (правительство) и еще прекрасный Мост - смотрены все имеющиеся сезоны. Убийство тоже очень неплохой. Американские римейки не видела.
Патришу Хайсмит читала навалом, но хоть убей, не помню, что именно нравилось. Там, по-моему, главная героиня - женщина-патологоанатом, Кей Скарпетта, но могу перепутать. Я немецкий не знаю, а англоязычных писателей читаю только по-английски. Так что насчет скандинавских и немецких писателей, увы, обречена. О, еще отличный Ю Несбё. Не читала?
len_go6819
Feb. 10th, 2014 07:30 am (UTC)
Кей Скарпетта - это Патриша Корнуолл))
Читала пару вещей, но мне она как-то не очень ( помню, Кей постоянно кости варила, ыыыы))) , вообще про патологоанатомов читать - еще то удовольствие ( Беккет, например, а? Мне кажется, у него сдвиг по фазе , прям чувствуется, как он от всего этого балдеет). Хайсмит кажется "Талантливый мистер Рипли" написала. Помнишь, фильм был с Деймоном и Лоу?
У Несбе читала "Headhunter ", что-то еще начинала, но как-то не пошел он у меня.
А я Мост только первый сезон видела, не знала, что продолжение есть... Борген - первые 2 только видела, а вот "Лунд " - все до конца, он мой самый любимый:)
Дочитала сейчас последнюю страницу "вакансии " Роулинг. Как она мне нравится!!!
galya_malyavina
Feb. 10th, 2014 01:10 pm (UTC)
Что ж это за роман Роулинг? Я только про Поттера знаю. Говоришь, стоит того? То есть, это роман романыч, не фэнтези?
len_go6819
Feb. 10th, 2014 01:53 pm (UTC)
Настоящий большой роман про маленький провинциальный городок, за блестящим фасадом происходят страшные вещи - дети ненавидят родителей, жены - мужей, и т д. Casual vacancy. Вот уж не думала, что буду читать Роулинг:)))
galya_malyavina
Feb. 10th, 2014 01:58 pm (UTC)
Спасибо, Лен. Куплю на Амазоне. Сколько же у меня книжек в очереди! Мне иногда кажется, что не хватит жизни, чтобы прочитать. А вот когда (в какое время суток, ситуации) ты читаешь?
len_go6819
Feb. 10th, 2014 02:22 pm (UTC)
Не за что, Галя! У нее уже новое что-то вышло , выше в комментах Ира Parmesansha написала.
Читаю в основном перед сном, хотя днем тоже время есть...
drunidda
Feb. 10th, 2014 09:22 pm (UTC)
А-а-а, я все перепутала! "Cлучайная вакансия" у меня уже скачана давно, я жду теперь "Зов кукушки". Ведь на немецком еще нет?
drunidda
Feb. 10th, 2014 09:51 pm (UTC)
я, как всегда, сначала пишу, потом смотрю в гугле или библиотеке, как в этот раз.
книга уже есть, заказала, длиться будет долго, я думаю, но не страшно. я, кажется, увлеклась нессером.:))
len_go6819
Feb. 11th, 2014 09:51 am (UTC)
Лен, не знаю. Зайду в книжный, спрошу. Потом - в библиотеку. У Роулинг под псевдонимом еще что-то вышло, но я не знаю, Что:)
navelika
Feb. 10th, 2014 10:56 am (UTC)
Ну у меня все те же и Гранже)
len_go6819
Feb. 10th, 2014 11:20 am (UTC)
Гранже - прям совсем "не мой")))
navelika
Feb. 10th, 2014 11:38 am (UTC)
A boy's life by Robert McCammon
Вспомнила какая книга из недавно прочитанных мне понравилась. Не детектив в чистом виде, но очень хорошо написана, посмотри ее, если есть желание
len_go6819
Feb. 10th, 2014 12:21 pm (UTC)
Конечно, есть желание! Обязательно посмотрю. Спасибо, Нана!)
( 48 comments — Leave a comment )